18 мая 2012 г.

"А мне не больно!"

На Макса ДР произошла одна ситуация, инцидент, который мне показался жизненно-важным для многих (по крайней мере был таковым в детстве).
Мы приходим с Максом домой, а там Денис пришел раньше и решил приготовить имениннику сюрприз - купил в школе сырную булочку (Макс любит такие) и поставил на тарелке, со словами: "Макс! С Днем рождения! Я решил сделать тебе такую небольшую приятность" (и стоит с видом смеси гордости-радости-ожиданием одобрения, восхищения и благодарности). Вот, отсюда разворачивается стандартный сценарий, думаю знакомый многим: Макса ответ:
- Нуу, спасибо канешна, только мне не надо,
- Нуу, не надо, ладно, ничего страшного, мне будет.

Я-то вижу картинку под другим углом, точнее сверху. Я же вижу то, чего не видят они. Я же через такое уже проходила не единожды
Макс застеснялся...нет, это, скорее всего, было недоверие, да, точно... он не ожидал такого поступка со стороны брата, хотя ему было приятно и ...стеснительно (возраст у него такой)...и была настороженность, он ожидал "где-то здесь подвох", потому и ответил так, пропустил через "свой туннель" "что-то тут не так" или "чтоб потом больно не было". А Ден ответил сквозь "свой туннель" обиды, и "чтоб не так больно было".
А сколько таких ситуаций бывало у каждого из нас! У меня много! Когда ты к человеку, а он на тебя "ушат холодной воды", охладил пыл, так сказать. А сколько таких недопонимаемых ситуаций случается у нас, у "взрослых, которых никто не понимает, кроме взрослых"(по словам Макса :) )...только часто понимаю, что и взрослые не совсем понимают друг друга. Разучились? Неа. Пропускают через "свои туннели" обид и гасят вот этим: "Не так уж и важно было\хотелось", а более честно будет: "чтоб не так больно было"

У меня тогда аж защемило, от понимания того, что понимается все не так, как было вложено вначале, что каждый понимает свою "интерпретацию на тему..." Сели и я каждому из них объяснила, что в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ означали слова и поступки каждого. Было удивительно видеть глаза человеков, которым я говорю об их же мыслях.
И да, мне польстила фраза: "МАМА, ОТКУДА ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО МЫ ДУМАЕМ ?!?!"

А решила все написать, скорее всего потому, что попалась подборка фото, заглавная была надпись была (не помню дословно), "Почему люди стали злыми?" (как-то так). Может не злыми, а более ранимыми, просто в "своих туннелях" гасят, то, что чувствуют, ЧТОБ НЕ ТАК БОЛЬНО БЫЛО ПОТОМ...

1 комментарий:

  1. Мама всегда права!
    Всё так, как ты написала, Галочка, всё так.

    ОтветитьУдалить