Что такое раннее развитие? В свое время (когда родился Дэн) прочитала многих пионеров данного направления, но их методики разительно отличаются от того, что есть на сегодня. Современное «раннее развитие» - для меня приобрело формы чего-то опошленного и невменяемого, абсолютно деструктивного направления. На сегодня это втолдычивание детям новой, НЕНУЖНОЙ им информации. Я всегда воспринимала РР, как ВОЗМОЖНОСТЬ дать ребенку понятие взаимосвязей между какими-то вещами, показать суть этих вещей и понятий, возможность дать ребенку ненапряжно и интересно то, что знаешь сам – азы физики – как, что, из чего; показать, что можно говорить не только на родном и привычном языке, а что языков много, показать многогранность нашей жизни, показать, что жизнь есть и за пределами планеты. В общем-то в этом направлении мы и шли, пока…пока не пошли дет.садики и школа. Я не говорю, что у нас сыновья прекрасно знают все естественные науки, нет, у них есть некоторое понимание физики, химии, астрономии. У них на сегодня есть желание изучать эти науки. А им вдалбливают абсолютно ненужную информацию. К примеру, Дэн на протяжении 3-4 лет изучает звукобуквенный анализ – я понимаю его апатию и отторжение школы. Потому что он пришел в школу за знаниями и пониманием «ЧТО ИЗ ЧЕГО», а ему 2 уже третий год (не считая одного года в садике) объясняют звукобуквенный анализ и снижают оценки за неправильно прописанную букву, мотивируя тем, что «Ну это же гимназия – повышенные требования». Теперь проходим это с Максом – в саду изучают звукобуквенный анализ. А потом еще в следующем году будут закреплять его? А в школе, что, ОПЯТЬ? А чего стоят эти «логические цепочки»? Да я в этом логике не нахожу, взаимосвязь тоже сомнительная какая-то. К примеру, у нашего племянника в саду, ребенку 3 года. Вопрос: «Що спільного між їжачком і молоком?» Ну, взрослые, дайте правильный ответ! Интересно, сколько из Вас угадало? Правильный ответ – ВОНИ ЗГОРТАЮТЬСЯ!!!
Я не знаю, может это у нас с мужем какое-то неправильное отношение к знаниям, образованию? Но, моя природная интуиция мне подсказывает (да она просто кричит и вопит об этом) что с нами все в порядке. Но и валить все на систему и бюрократию, понимаю, что бессмысленно. Также вижу и то, что эта самая система делает с нашими детьми. И я с этим не согласна, категорически. А вот что с этим всем делать – я попросту не знаю, потому как перелопатить всю систему – наполеоновские планы, утопия. Забрать детей на домашнее образование – растить социопатов. Доверить их со спокойной душой и сердцем образовательным учреждениям – я не могу.
Так званный «Индивидуальный подход» к каждому ребенку – еще одна новомодная фраза-утопия. Нет никакого индивидуального подхода к человеку в системе, его просто не может быть. Потому что система взращивает себе приемников, то бишь, таких же исполнителей как и они сами. Невыгодны такие кадры, которые мыслят, чувствуют, живут или являются ЛИЧНОСТЬЮ! Не берутся во внимание ни таланты, ни умения детей, если они выходят за рамки системы.
Когда-то прочла книгу и там упоминалась российская школа, основоположник её Щетинин, не знаю его регалий и наград. Нам очень понравился подход к обучению. Там каждый ребенок является и учеником и учителем. У нас таких пионеров, пока, не нашла.
И опять возникает вопрос: «А что же делать???» Мы выбрали для себя наиболее оптимальную позицию – за оценки не ругаем, а стремления поощряем. Понимаю, что это не выход, но на сегодня другого решения не придумали.
Я не знаю, может это у нас с мужем какое-то неправильное отношение к знаниям, образованию? Но, моя природная интуиция мне подсказывает (да она просто кричит и вопит об этом) что с нами все в порядке. Но и валить все на систему и бюрократию, понимаю, что бессмысленно. Также вижу и то, что эта самая система делает с нашими детьми. И я с этим не согласна, категорически. А вот что с этим всем делать – я попросту не знаю, потому как перелопатить всю систему – наполеоновские планы, утопия. Забрать детей на домашнее образование – растить социопатов. Доверить их со спокойной душой и сердцем образовательным учреждениям – я не могу.
Так званный «Индивидуальный подход» к каждому ребенку – еще одна новомодная фраза-утопия. Нет никакого индивидуального подхода к человеку в системе, его просто не может быть. Потому что система взращивает себе приемников, то бишь, таких же исполнителей как и они сами. Невыгодны такие кадры, которые мыслят, чувствуют, живут или являются ЛИЧНОСТЬЮ! Не берутся во внимание ни таланты, ни умения детей, если они выходят за рамки системы.
Когда-то прочла книгу и там упоминалась российская школа, основоположник её Щетинин, не знаю его регалий и наград. Нам очень понравился подход к обучению. Там каждый ребенок является и учеником и учителем. У нас таких пионеров, пока, не нашла.
И опять возникает вопрос: «А что же делать???» Мы выбрали для себя наиболее оптимальную позицию – за оценки не ругаем, а стремления поощряем. Понимаю, что это не выход, но на сегодня другого решения не придумали.
наверное, не надо отправлять детей в учереждения с "повышенными" требованиями :)
ОтветитьУдалитьу моих малявок, на удивление, все хорошо - в садике основной упор на физическое и творческое развитие (песни, рисование, лепка и т.д.), в школе же (9-я школа с уклоном в инъяз в Черновцах) больший упор на математику, социологию (предметы "Україна і я", "Україна і світ"), английский (это во 2-ом классе). Звукобуквенный анализ - не, не слышал :) Есть правописание, есть чтение :))
Дивно читати такий пост у людини, у якої блог оформлений зеленим текстом по зеленому фону...
ОтветитьУдалитьЦе єдине, що Вас зачепило? :)
ОтветитьУдалитьЭто не нравится один из _стандартных_ шаблонов блоггера или просто других мыслей не появилось?
ОтветитьУдалитьучреждения все действуют, согласно утвержденным стандартам Минобразования Украины. А гимназия это, или обычная школа - разница лишь в контингенте (из-за чего, собственно, и выбиралась нами гимназия). Я говорила о неправильном толковании и понимании раннего развития, как такого. Это как, взять "нечто", эдакое большое и необъятное и пропустить через "мясорубку" примитивного, захудалого и старого восприятия. Это не проблема нашей школы или садика, это проблема самогО, уже устаревшего подхода. Да, у нас тоже есть "Україна і світ" и т.д., но много ли оттуда можно почерпнуть полезной и новой, для ребенка, информации? И так можно пройтись по любому предмету.
ОтветитьУдалитьА звукобуквенный анализ - деление на согласные и гласные, твердые и мягкие...
Что такое звукобуквенный анализ - я знаю, просто, как я уже говорил, сами учителя не делают на нем упор. Ребенку же интересней социологические предметы - и имхо тут многое зависит от учителя - как он(она) передаст знания детям, заинтересует их, предоставит именно НОВЫЕ знания.
ОтветитьУдалитьНасчет раннего развития - ничего не могу сказать, специально не занимался этим - просто люблю объяснять, показывать детям что-то новое, заинтересовывать их чем-то и т.д. Все это в основном спонтанно и касается каких-нибудь конкретных вещей (те же базовые физические принципы, понятия о химии и кулинарии, построение логических цепочек и т.д.), остальное получат в школе, в случае необходимости - углубим знания детей в конкретной области :)
Т.е. как для меня - это больше надуманная проблема, так как мы никогда не занимались РР специально :)
А что значит "заниматься специально"? РР - это состояние души, это когда ты СПЕЦИАЛЬНО ищешь какую-то литературу, когда СПЕЦИАЛЬНО морозишь лед, когда СПЕЦИАЛЬНО, да именно СПЕЦИАЛЬНО совершаешь какие-то действия, чтоб показать или объяснить чего-то. Если об этих СПЕЦИАЛЬНЫХ вещах речь - то да, периодически занимались специально. Если под словом "специально" подразумевается "посадить ребенка за стол, со словами: "ща будем СПЕЦИАЛЬНО обучаться" - так это зайдите в школу или в сад и уведите подобную картину. Это, собственно то, о чем я и написала свой пост ;)
ОтветитьУдалитьДети намного умнее, мудрее, внутренне богаче, чем те рамки, в которые их задвигает ПРОГРАММА обучения. По программе ученик должен вырасти хорошим ИСПОЛНИТЕЛЕМ. Большего не требуется. Кто будет "хорошо учиться"? Ребенок, который четко исполняет инструкции и прописывает буквы или тот, который хочет не просто заучить таблицу умножения, а понять принцип? Первый! Первый-"исполнитель" будет хорошим учеником.
Это мои выводы, я наблюдала за многими детьми. Многих записывали в "плохих" только потому что они мыслят шире. Я общалась с разными детьми, разных возрастов, кто-то нашел выход "да, сделаю я так ладно, но смысла не вижу", кто-то "забивает болт" (не находя смысла), а кого-то устраивает все и так. Ведь все люди разные, а "люди" - это бывшие "дети" ;)